-
- События
-
Авторские галереи
- Диакон Николай Андреев
- Валерий Близнюк
- Сергей Веретенников
- Николай Гернет
- Анастасия Егорова
- Вероника Казимирова
- Иван Краснобаев
- Виктор Лагута
- Монах Онуфрий (Поречный)
- Валерия Решетникова
- Николай Петров-Спиридонов
- Михаил Скрипкин
- Геннадий Смирнов
- Сергей Сушкин
- Надежда Терехова
- Антон Трофимов
- Сергей Уткин
- Архимандрит Фаддей (Роженюк)
- Георгий Федоров
- Сергей Яковлев
- Град монастырский
- Дни Соловков
- Кресторезная мастерская
- Летопись возрождения
- Монастырский посад
- Пейзажи и путешествия
- Святые места глазами Соловецких паломников
- Скиты, пустыни и подворья
-
- Андреевский скит
- Голгофо-Распятский скит
- Никольский скит
- Савватиевский скит
- Свято-Вознесенский скит
- Свято-Троицкий скит
- Сергиевский скит
- Исааковская пустынь
- Макариевская пустынь
- Филиппова пустынь
- Архангельское подворье
- Кемское подворье
- Московское подворье
- Петербургское подворье
- Радово-Покровское подворье
31 декабря 2023 г. Можно ли праздновать Новый Год, когда в нашей стране происходят такие события?
С теми, кто смотрит беседы, кто вникает в тексты, мы уже давно разбираем тему, что Христианство – не о том, что человек получает свод каких-то правил, которым он следует, не понимая, чему он следует.
Как это было показано в одной рекламе: «Традиции можно не понимать…» Нет! Традиции нужно понимать, иначе это не традиции.
Кто-то говорил, что традиции – не передача пепла, а передача огня.
И вот мы как раз с теми, кто смотрит беседы, разбирали, что Христианство, в первую очередь – разумно.
И как в этой ситуации относиться к праздникам? Праздновать – или не праздновать? Кто-то говорит: нужно праздновать, кто-то: не нужно!
Но все эти точки зрения – и «нужно» и «не нужно», если они ни на чем не основаны – это не то, что может дать нам опору, особенно в воспитании детей.
Потому что дети, которые в христианских семьях воспитывались без понимания того, Что они делают – они впоследствии могут отпасть [от христианства].
У французского богослова Жана-Клода Ларше есть замечательная мысль, что изначально Богом даны человеку какие-то качества, которые, правильно развиваясь, становятся добродетелями, а развиваясь уродливо – становятся страстями.
И стремление к единству – заложено в нашей природе. И если мы это стремление к единству не реализуем в нормальном ключе – то стараемся реализовать его во всеобщем разрушении,
Как это было с Денницей [сатаной].
Если вообще посмотреть историю – как это происходило в годы войн, катастроф – люди старались праздновать… Старались использовать любую ситуацию, где можно собраться вместе, поддержать друг друга.
В блокадный Ленинград доставляли по «Дороге Жизни» мандарины, известна даже история, как девочке достался простреленный апельсин. То есть взрослые шли на невероятные трудности, чтобы организовать Новогодние праздники для детей.
Казалось бы – для чего?! Если и так голод – почему не сэкономить ресурсы??? Да потому что то воодушевление, которое человек получает во время всеобщего единства – оно перекрывает те тяготы, которые он несёт.
Если люди собираются для того, чтобы дать друг другу частичку тепла – то Новый год ли это или какой другой праздник – это всё хорошо.
Если люди собираются по какой-то другой причине: с мрачным духом, с [алчным] настроением, со скребущей совестью, для того чтобы залить алкоголем эту [душевную] рану – тогда, конечно, это занятие безсмысленное!
Не все у нас супер-духовные и для кого-то Новый год – это единственный повод, быть может, приехать откуда-то издалека (ведь кто-то работает на вахте и т.п.), посетить свою семью.
И поэтому так огульно «закрывать» Новый год, называя его бездуховным, наверное, тоже неправильно, потому что не все из нас сверх-духовные. Для кого-то это – повод единства!
Ну и, конечно, если мы помним вообще ЧТО конструктивно, – тогда будем использовать Праздники для нужного.
В эти дни поднимем старые или утраченные контакты, подновим их или возобновим. Напишем друг друг тёплые слова, чтобы стремление к единству которое, вообще, является центром христианской жизни в эти Праздники укреплялось.